Фотосъемка

ФОТОКОМПОЗИЦИЯ

Динамика

Любой фотоснимок представляет собой остановленное мгновение жизни, которая находится в постоянном движении. Поэтому нужно стараться показать на снимке, что время не остановилось после щелчка затвора, что движение, как и сама жизнь, продолжается. Благодаря этому снимок становится более реалистичным и более художественным.

Чтобы передать на снимке движение, нужны немалый опыт, умение выбрать момент съемки. В пейзажной фотографии это может быть момент, когда ветки деревьев сгибаются под порывом ветра или момент разлета брызг при ударе волн о скалы.

Динамика кадра

Естественность снимков с движущимися людьми животными во многом зависит от выбора фазы движения.

Естественность снимков с движущимися людьми животными во многом зависит от выбора фазы движения

При фиксации на снимках неудачной фазы движения, снимок, наоборот, часто утрачивает естественность, на что следует обратить самое серьезное внимание.

В ряде случаев для придания снимкам динамичности допускается некоторая «смазка» движущегося объекта на общем резком фоне или наоборот.

Существует еще несколько важных правил, которым обязательно нужно следовать при построении динамичной композиции. Если в кадр включается какой-либо движущийся объект, траектория его движения должна проходить по диагонали кадра и ни в коем случае не быть параллельной нижнему обрезу снимка. Диагонально построенные композиции во всех случаях воспринимаются более стремительными и динамичными, независимо от того, что конкретно на снимке изображено.

В кадре с движущимися объектами всегда следует оставлять больше свободного места перед объектом и меньше - позади него.

В кадре с движущимися объектами всегда следует оставлять больше свободного места перед объектом и меньше - позади него

Невыполнение этого закона резко ухудшает общее впечатление от снимка. Если перед движущимся объектом оставить на снимке места меньше, чем сзади, то создается впечатление, что объекту дальше двигаться некуда, и снимок вместо динамичности обретает статичность. Исключение могут составлять снимки спортивного финиша, репортажные снимки катастроф и так далее.

Передать на снимке движение, дать зрителю почувствовать динамику запечатленного момента очень непросто. Иногда приходится делать несколько снимков, чтобы потом выбрать из них наиболее удачный.

Не имея достаточно опыта, угадать нужный момент для нажатия кнопки затвора почти невозможно, поэтому для достижения хороших результатов подобных съемок требуется длительная тренировка. Но если удается получить снимок с выразительной фазой движения живого объекта, то зрительский успех ему обеспечен.