Педагогическое мастерство
Педагогическое мастерство правомерно рассматривать как важнейшее качество личности преподавателя, которое обусловливается высоким уровнем его психолого-педагогической подготовленности, способностью оптимально решать педагогические задачи.
Педагогическая техника – это совокупность практических умений и навыков, необходимых для организации творческой деятельности учителя-воспитателя. Это важнейшее слагаемое педагогического мастерства.
Структура педагогической техники |
1 группа. Умение управлять собой. Социально – перцептивные способности: внимательность, воображение, наблюдательность, память. Владение своим телом: целесообразность и выразительность мимики и жестов. Техника культуры речи: дыхание, постановка голоса, дикция, орфоэпия (правильность речи), логичность, выразительность. Управление эмоциями, настроениями, чувствами и переживаниями: снятие психического напряжения, создание творческого самочувствия. |
2 группа. Умение управлять другими, воздействовать на личность и коллектив. К этой группе относятся следующие умения: дидактические, воспитательные, организаторские, коммуникативные, владение временем, умение принимать решения. Данные умения необходимы при организации урока, при общении, при организации режимных моментов, при контроле дисциплины, при предъявлении требований. |
3 группа. Умение сотрудничать. К этой группе относятся умения: познать личность ребенка, разобраться в ней; правильно понимать ребенка; влиять на ребенка; управлять инициативой ребенка; защитить ребенка; взаимодействовать; правильно подать информацию; верно воспринимать личность учащегося. |