Содержание образования в современной школе. Планирующая документация
Цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность.
Содержание образования |
||
Учебный план общеобразовательной средней школы — это учебный план, который составляется с соблюдением нормативов базисного учебного плана.
|
Учебная программа - нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. |
Учебники и учебные пособия — составляются в соответствии с учебными программами.
|
Общее среднее (базовое) образование
- Естественнонаучные (биология, физика, химия, математика, астрономия) - знание основных закономерностей развития природы, способов и средств их использования на благо человека.
- Гуманитарные (история, литература, обществоведение, география, языки, изобразительное искусство, музыка) - постижение законов общественного развития и социальной природы человека.
- Трудовой и физической подготовки (трудовое обучение, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, начальная военная подготовка) - укрепляют здоровье, формируют навыки, необходимые будующим труженникам и защитникам.
Профессиональное и среднее специальное образование
- Знания, умения и навыки, дающие возможнсть заниматься определенным видом деятельности в качестве квалифицированного рабочего или специалиста определенной (средней или высшей) квалификации.
Составные части каждого направления содержания воспитания:
Знания В педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения. Любое знание выражено в понятиях, категориях, принципах, законах, закономерностях, фактах, идеях, символах, концепциях, гипотезах, теориях. |
Навыки |
Умения |
Творческая деятельность |
Отношения |
Содержание образования - это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определённый уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы.
Учебная программа - нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.
Основным документом, регулирующим деятельность учреждений образования в Республике Беларусь, является КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, утверждённый 13 января 2011 г. № 243-3