Школа молодого педагога

Цель: оказание молодым специалистам методической помощи в организации профессиональной деятельности, формирование потребности в саморазвитии и совершенствовании профессиональных навыков.

Основные формы работы: круглые столы; беседы; дискуссии; инструктажи; индивидуальные и групповые консультации; наставничество; обучающие семинары; посещения открытых учебных занятий.

 

ПЛАН
работы Школы молодого педагога на 2024/2025 учебный год

Содержание

Срок исполнения

Ответственные

1. Организационно-методическая работа

1.1

Определение состава Школы молодого педагога. Планирование работы на 2024/2025 учебный год

Август

Методист

1.2

Организация работы по наставничеству. Закрепление за начинающими педагогами опытных педагогов-наставников. Утверждение планов работы педагогов-наставников с молодыми педагогами

Август

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УР

Методист

1.3

Инструктажи по оформлению журналов теоретического и производственного обучения

В течение года

Зам. директора по УР

Зам. директора по ПО

1.4

Индивидуальные и групповые консультации, беседы, оказание методической помощи в организации образовательного процесса

В течение года

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УР

Зам. директора по ПО Методист

1.5

Решение вопросов по методике планирования учебных занятий и внеклассных мероприятий

В течение года

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УР

Зам. директора по ПО Методист

2. Мероприятия по овладению профессиональным мастерством слушателей «Школы молодого педагога»

1.

1. Изучение должностных и функциональных обязанностей.

2. Ознакомление молодых педагогов с основными нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс.

№1

Сентябрь 2024

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УР

Зам. директора по ПО Методист

 

2.

1. Лекция «Урок как основная форма организации образовательного процесса (классификация, структура, формулировка целей учебного занятия)».

2. Практикум по разработке тематических и поурочных планов.

№ 2

Октябрь 2024

Зам. директора по УР

Зам. директора по ПО Методист

 

3.

1. Лекция «Возрастные особенности подросткового возраста».

2. Круглый стол «Значение имиджа («дресс-кода») для восприятия учащимися педагога».

№ 3

Ноябрь

2024

Зам. директора по УВР

Методист

Педагог-психолог

4.

1. Изучение Положения об учебно-методическом комплексе (далее – УМК) учебного предмета. Структура УМК. Разработка и формирование УМК.

2. Круглый стол «Основные проблемы начинающего педагога».

№ 4

Декабрь 2024

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УР

Зам. директора по ПО Методист

5.

1. Подведение итогов работы за 1 полугодие. Отчёты педагогов-наставников начинающих педагогов.

2. Методическая экспресс-конференция «Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов».

№5

Январь

2025

Методист

Педагоги-наставники

Председатели цикловых комиссий

6.

1. Активизация познавательной деятельности учащихся.

2. Мотивация как средство активизации познавательной деятельности.

№ 6

Февраль 2025

Методист

Педагог-психолог

7.

1. Социально-педагогическая работа педагога.

2. Работа по профилактике вредных привычек и девиантного поведения учащихся.

№ 7

Март

2025

Зам. директора по УВР

Методист

Социальный педагог

8.

1. Анализ и самоанализ учебного занятия.

2. Педагогическая мастерская «Диалогическое взаимодействие участников образовательного процесса»

№ 8

Апрель

2025

Методист

Председатели цикловых комиссий

9.

1. Лекция «Контрольно-оценочная деятельность педагога».

2. Изучение методической разработки «Формы контроля знаний, умений и навыков»

№ 9

Май

2025

Зам. директора по УР

Зам. директора по ПО Методист

10.

1. Подведение итогов работы «Школы молодого педагога». Отчёты педагогов-наставников.

2. Методические посиделки «Быть успешным в профессии и жизни».

№10

Июнь

2025

Зам. директора по УПР

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УР

Зам. директора по ПО Методист

 

[


 

Прокрутить вверх