Цель: оказание молодым специалистам методической помощи в организации профессиональной деятельности, формирование потребности в саморазвитии и совершенствовании профессиональных навыков.
Основные формы работы: круглые столы; беседы; дискуссии; инструктажи; индивидуальные и групповые консультации; наставничество; обучающие семинары; посещения открытых учебных занятий.
ПЛАН
работы Школы молодого педагога на 2024/2025 учебный год
№ |
Содержание |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. Организационно-методическая работа |
|||
1.1 |
Определение состава Школы молодого педагога. Планирование работы на 2024/2025 учебный год |
Август |
Методист |
1.2 |
Организация работы по наставничеству. Закрепление за начинающими педагогами опытных педагогов-наставников. Утверждение планов работы педагогов-наставников с молодыми педагогами |
Август |
Зам. директора по УПР Зам. директора по УР Методист |
1.3 |
Инструктажи по оформлению журналов теоретического и производственного обучения |
В течение года |
Зам. директора по УР Зам. директора по ПО |
1.4 |
Индивидуальные и групповые консультации, беседы, оказание методической помощи в организации образовательного процесса |
В течение года |
Зам. директора по УПР Зам. директора по УВР Зам. директора по УР Зам. директора по ПО Методист |
1.5 |
Решение вопросов по методике планирования учебных занятий и внеклассных мероприятий |
В течение года |
Зам. директора по УВР Зам. директора по УР Зам. директора по ПО Методист |
2. Мероприятия по овладению профессиональным мастерством слушателей «Школы молодого педагога» |
|||
1. |
1. Изучение должностных и функциональных обязанностей. 2. Ознакомление молодых педагогов с основными нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс. |
№1 Сентябрь 2024 |
Зам. директора по УПР Зам. директора по УР Зам. директора по ПО Методист
|
2. |
1. Лекция «Урок как основная форма организации образовательного процесса (классификация, структура, формулировка целей учебного занятия)». 2. Практикум по разработке тематических и поурочных планов. |
№ 2 Октябрь 2024 |
Зам. директора по УР Зам. директора по ПО Методист
|
3. |
1. Лекция «Возрастные особенности подросткового возраста». 2. Круглый стол «Значение имиджа («дресс-кода») для восприятия учащимися педагога». |
№ 3 Ноябрь 2024 |
Зам. директора по УВР Методист Педагог-психолог |
4. |
1. Изучение Положения об учебно-методическом комплексе (далее – УМК) учебного предмета. Структура УМК. Разработка и формирование УМК. 2. Круглый стол «Основные проблемы начинающего педагога». |
№ 4 Декабрь 2024 |
Зам. директора по УПР Зам. директора по УР Зам. директора по ПО Методист |
5. |
1. Подведение итогов работы за 1 полугодие. Отчёты педагогов-наставников начинающих педагогов. 2. Методическая экспресс-конференция «Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов». |
№5 Январь 2025 |
Методист Педагоги-наставники Председатели цикловых комиссий |
6. |
1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Мотивация как средство активизации познавательной деятельности. |
№ 6 Февраль 2025 |
Методист Педагог-психолог |
7. |
1. Социально-педагогическая работа педагога. 2. Работа по профилактике вредных привычек и девиантного поведения учащихся. |
№ 7 Март 2025 |
Зам. директора по УВР Методист Социальный педагог |
8. |
1. Анализ и самоанализ учебного занятия. 2. Педагогическая мастерская «Диалогическое взаимодействие участников образовательного процесса» |
№ 8 Апрель 2025 |
Методист Председатели цикловых комиссий |
9. |
1. Лекция «Контрольно-оценочная деятельность педагога». 2. Изучение методической разработки «Формы контроля знаний, умений и навыков» |
№ 9 Май 2025 |
Зам. директора по УР Зам. директора по ПО Методист |
10. |
1. Подведение итогов работы «Школы молодого педагога». Отчёты педагогов-наставников. 2. Методические посиделки «Быть успешным в профессии и жизни». |
№10 Июнь 2025 |
Зам. директора по УПР Зам. директора по УВР Зам. директора по УР Зам. директора по ПО Методист |
[