Информационная безопасность

Рекомендации по безопасному поведению в глобальной компьютерной сети Интернет

Учащимся
Используйте надежные пароли, будьте осторожны с подозрительными ссылками и загрузками, обновляйте свое программное обеспечение, используйте надежное антивирусное программное обеспечение.
Будьте внимательны к информации, которой вы делитесь, настройте параметры конфиденциальности, чтобы ограничить доступ, не принимайте запросы на добавление в друзья от незнакомцев, будьте осторожны с попытками фишинга, а также регулярно просматривайте и обновляйте свои настройки конфиденциальности.
Учащимся
Учащимся
Чрезмерно пользование компьютером, планшетом, телефоном приводит к переутомлению глаз, малоподвижному образу жизни, нарушению сна и социальной изоляции. Сохранить здоровье можно делая регулярные перерывы, соблюдая правило 20-20-20 для глаз, занимаясь физической активностью, поддерживая сбалансированный образ жизни и укрепляя социальные связи в автономном режиме.
Ограничьте свое время в социальных сетях, организуйте свою ленту, включив в нее позитивный и воодушевляющий контент, помните о сравнениях и самооценке, участвуйте в оффлайн-мероприятиях и отдавайте приоритет реальным связям.Учащимся
Педагогам
Родителям
Учащимся
Признаки интернет-зависимости включают пренебрежение обязанностями, абстинентный синдром, потерю интереса к офлайн-деятельности и чрезмерную озабоченность Интернетом. Преодолейте это, установив ограничения на время перед экраном, обращаясь за поддержкой к близким, занимаясь хобби, заботясь о себе и при необходимости обращаясь за профессиональной помощью.
Установите родительский контроль и фильтры, отслеживайте действия детей в Интернете, поощряйте открытое общение и научите их опасаться незнакомцев и неприемлемого контента.Родителям
Профилактика распространения информации деструктивного характера
в социальных сетях
 
Важно помнить, что предотвращение распространения деструктивной информации требует совместных усилий общества, включая учреждения образования, СМИ, правительственные органы и каждого отдельного человека.

Напоминаем,
что основная роль в обеспечении безопасности несовершеннолетних в интернете лежит на родителях или опекунах.
Регулярный и открытый диалог с ребенком в сочетании с принятием этих мер позволит минимизировать риски и обеспечить их безопасность в цифровом пространстве.
ВАЖНО ЗНАТЬ
 
1.      Обучение критическому мышлению:
развивайте навыки оценки информации, проверяйте источники, анализируйте факты и контекст. Это поможет вам избегать попадания в ловушки ложной или деструктивной информации.

2. Распространение полезного контента:
становитесь активным создателем информации, делясь полезными, конструктивными и достоверными материалами. Можете писать блоги, публиковать новости и активно участвовать в интернет-сообществах.

3. Осторожность в социальных сетях:
соцсети часто становятся площадками для распространения деструктивной информации. Будьте осторожны, проверяйте факты и не позволяйте негативным сообщениям влиять на вас эмоционально.

4. Обратитесь к органам власти: если вы натыкаетесь на информацию, которая является деструктивной или незаконной, свяжитесь с уполномоченными органами, чтобы сообщить о нарушении.

5. Образование и осведомленность:
поощряйте образование и осведомленность о технике, алгоритмах, аналитике и других сферах, связанных с информационными технологиями. Это поможет вам лучше понимать методы распространения деструктивной информации и эффективнее противостоять им.

Акция «#СМАРТ-ДЕТИ.Безопасность.Гомель2022»

28 ноября в колледже состоялся актуальный разговор «Опасность Интернета» в рамках акции #СМАРТ-ДЕТИ.Безопасность.Гомель2022. Учащиеся группы 11 обсуждали вопросы опасности в Интернете, рассматривали рисунки и агитлистки, высказывали своё мнение.

Информационная культура – это важно!

В 2022/2023 учебном году колледж приступил к завершающему этапу деятельности в рамках экспериментального проекта «Апробация модели формирования информационной культуры учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования в условиях информационного общества».
На протяжении учебного года будет организован ряд мероприятий, направленных на формирование информационной культуры учащихся. Среди них – кураторские часы «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность», «Моя цифровая репутация», «Репосты и лайки. Действия виртуальные, ответственность реальная», тренинги «Профилактика интернет-зависимости», «Виртуальное общение. Троллинг и как ему противостоять», конкурсы буклетов и постер-мотиваторов «Молодёжь и интернет: формула безопасности», выставка библиотечных квилтов и другие.
Всё это должно обеспечить развитие способностей учащихся воспринимать, анализировать, оценивать медиатексты, заниматься медиатворчеством, использовать информационные ресурсы с целью совершенствования профессиональных и личностных качеств.

ШАГ 5

28 января 2021 года состоялось информационно-образовательное мероприятие в рамках проекта  «ШАГ » с обучающимися группы 14. На этом мероприятии обсуждались перспективы развития цифровой экономики Беларуси.

Прокрутить вверх