Информирование

«Декада кибербезопасности «КиберДети»

С 23 мая по 1 июня Гомель включается в проведение республиканской профилактической акции «Декада кибербезопасности «КиберДети». В период проведения акции будет проводиться комплекс мероприятий, направленный на противодействие киберпреступности и повышение цифровой грамотности обучающихся и их родителей, педагогических работников.

Встреча с участковым инспектором ИДН

18 мая в колледже состоялась встреча старшего участкового инспектора по ИДН с учащимися первого курса ПТО, на которой были подняты вопросы о вреде курения и использования электронных сигарет и курительных трубок, административной ответственности за курение в общественных местах.

15 мая – Всемирный день памяти людей, умерших от СПИДа

Ежегодно в третье воскресенье мая принято вспоминать людей, умерших от СПИДа. Впервые Всемирный день памяти жертв СПИДа отметили в американском Сан-Франциско в 1983 году. Через несколько лет появился символ движения против этой болезни. Им стала красная ленточка, приколотая к одежде, а также разноцветные полотна — квилты, сшитые из лоскутков ткани в память о множестве людей, ушедших из жизни. Эти атрибуты придумал в 1991 году художник Фрэнк Мур. И в настоящее время во Всемирный день памяти жертв СПИДа активисты этой акции и просто неравнодушные люди прикрепляют к своей одежде красные ленточки.

Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения, на планете живут более 42 миллионов человек, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), и каждый день эта цифра увеличивается на 14–15 тысяч. Более 22 тысяч ВИЧ-позитивных людей живут в Республике Беларусь.

В День памяти можно присоединиться к массовому движению по всему миру и положить конец эпидемии ВИЧ-инфекции. Кампания против ВИЧ-инфекции призывает к содействию в участии в этом движении, сокращению стигмы в отношении людей, живущих с ВИЧ, обеспечению доступа к профилактическим и информационным ресурсам.

СПИД не разовьется, если ВИЧ- инфицированный человек как можно раньше узнает свой ВИЧ-статус, будет получать высокоэффективную антиретровирусную терапию (АРТ), будет соблюдать схему лечения, посещать врача-инфекциониста и проходить необходимое обследования, в том числе и определение количества клеток иммунной системы (CD4-лимфоцитов). Современное лечение ВИЧ-инфекции – высокоактивная антиретровирусная терапия – замедляет и практически останавливает прогрессирование ВИЧ-инфекции и ее переход в стадию СПИДа, позволяя ВИЧ-инфицированному человеку жить полноценной жизнью.

Основные пути передачи ВИЧ-инфекции:

— половой (при незащищенном половом контакте);

— парентеральный (через кровь: при внутривенном употреблении наркотиков, при использовании нестерильных медицинских и косметических инструментов);

— вертикальный (от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов, кормления грудью).

ВИЧ-инфекция не передается: при укусах насекомых, от домашних животных, при посещении бассейна и бани, в общественном транспорте, при рукопожатии.

Единственный надежный метод убедиться в отсутствии ВИЧ-инфекции — пройти тестирование на антитела к ВИЧ не ранее 6 недель после того, как Вы подверглись риску инфицирования (вступали в сексуальные контакты без использования презерватива, либо употребляли инъекционные наркотики). Пройти обследование на ВИЧ можно самостоятельно, приобретя в аптеке набор для тестирования по слюне, либо бесплатно и анонимно в любом лечебно-профилактическом учреждении республики, а также в отделе профилактики  ВИЧ/СПИД  Гомельского  областного  ЦГЭ  и  ОЗ  по  адресу: г. Гомель, ул. Моисеенко, 49. Телефон горячей линии (0232) 50-74-12.

Компьютер и его влияние на здоровье ребенка

Компьютер стал важной и необходимой частью образа жизни. Сегодня практически в каждом доме есть компьютер или ноутбук. И всё чаще возникает вопрос, каким образом это достижение технического прогресса влияет на пользователя, в том числе на ребёнка.
Одним из негативных факторов, влияющих на здоровье ребёнка при работе на компьютере, является зрительная нагрузка. Из-за нагрузки на зрение у начинающегося пользователя через непродолжительное время возникает головная боль, головокружение. Напряжение, которое при работе за компьютером испытывают глаза, может вызвать снижение остроты зрения. Последствием напряжённой работы глаз является так называемый синдром «сухого глаза». При внимательном всматривании и напряжении зрения мы реже моргаем. Из-за этого роговица глаза хуже омывается слезой, недостаточно очищается и получает питания. Ребёнок может чувствовать дискомфорт и жжение в области глаз, у него возникает желание чаще моргать и потереть глаза. Для снижения утомляемости организма, необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона (рекомендуется позитивное изображение – чёрные знаки на белом фоне) и размер шрифта. Важно, чтобы искусственное освещение не создавало бликов на поверхности монитора. Уровень глаз при вертикальном расположении монитора должен приходиться на цент или 2/3 высоты экрана. Золотым правилом защиты от болезней глаз для детей и взрослых являются перерывы во время работы за компьютером, выполнение упражнений для глаз.
Немаловажное значение имеет правильная посадка ребёнка за столом с компьютером, способствующая нормальному функционированию органов и систем организма, профилактике нарушений осанки и зрения.
При правильной посадке ребёнок должен сидеть прямо, напротив монитора, не сутулясь. Спина должна иметь опору в области нижних углов лопаток, предплечья должны находиться под прямым углом по отношению к плечами опираться на поверхность стола с клавиатурой, тем самым снимая статическое напряжение мышц плечевого пояса и рук.
Необходимо помнить, что детская психика не способна критично относиться к происходящему на экране, поэтому со стороны родителей не должно быть бесконтрольности, вседозволенности. Не следует устанавливать игры с элементами насилия – многие учёные убеждены, что есть чёткая связь между жестокостью в компьютерных играх и повышением агрессивности игроков в реальной жизни. Выбор того чем и сколько ребёнок будет заниматься за компьютером должен быть всегда за родителями. Рекомендуется установить программу родительского контроля на компьютер ребёнка, которая исключила бы ссылки и переходы на запрещённые сайты.
Для профилактики компьютерной зависимости необходимо ежедневное общение родителей с детьми, ненавязчивый контроль за ними, вовлечение их в домашнюю жизнь, организация досуга ребёнка (спортивные секции, кружки и т.д). Вопрос о времени, проведённом за компьютером, всегда должен решаться родителями в пользу здоровья ребёнка.


Врач-гигиенист
отделения
гигиены детей и подростков
Елена Астапова

Не ловите рыбу под линиями электропередач

Случаи электротравматизма при ловле рыбы на водоемах, вблизи которых проходят линии электропередачи каждый год пополняют статистику.

При приближении удочки или мокрой лески к проводам, человек попадает под действие электрического тока. Причем для этого необязательно касаться провода – электрический ток может «пробить» воздушный промежуток длиной  до нескольких метров. Результат – удар электрическим током, сильные ожоги, нередко приводящие к смерти. При этом электротравматизму могут быть подвержены и находящиеся рядом с рыболовом люди, так как в радиусе до 8 метров возникает шаговое напряжение.

При прохождении под проводами линии электропередач (ЛЭП), во избежание случайного прикосновения или приближения к проводам удилища на недопустимо близкое расстояние (менее 1,5 метров), инструмент ловли необходимо предварительно складывать.

Не игнорируйте информационные таблички и знаки безопасности – «Охранная зона ЛЭП», «Ловля рыбы вблизи ЛЭП смертельно опасна!» «Не влезай, убьет!». 

Воздействие электротока на тело человека вблизи водоемов имеет особенно тяжелые последствия, так как вода и сырость – хорошие проводники электричества. Опасность особенно возрастает при использовании углепластиковых удочек, так как электропроводимость углеродного волокна крайне высока. Также необходимо помнить, что категорически запрещается ловить рыбу во время грозы. Длинное углепластиковое удилище может стать громоотводом.

В 2021 году было зафиксировано 2 несчастных случая при рыбной ловле вблизи ЛЭП:

– 22.04.2021г в агрогородке Ходосы Мстиславского района парень 2004 года рождения (ученик 11-го класса)  при смене места рыбной ловли шел по берегу озера, с разложенной удочкой (углепластиковое удилище, длинной 7м), при перемещении через поросль поднял удочку, чтобы не запутать леску и приблизился удилищем на недопустимое расстояние к нижнему проводу воздушной линии (ВЛ) 110кВ, в результате чего попал под действие электрического тока и  на нем загорелась одежда. Парень в тяжелом состоянии был доставлен в больницу с термическими ожогами III степени 70% тела. Предупреждающие плакаты на опорах ВЛ-110кВ о запрете ловли рыбы имелись;

– 19.06.2021г. в Глусском районе недалеко от н.п. Халопеничи  мужчина 1969 года рождения при рыбной ловле на техническом (мелиоративном) канале шириной 1,5метра под ВЛ-110кВ приблизил удочку на недопустимое расстояние к проводам ВЛ и был поражен электрическим током. Высота подвеса проводов ВЛ над местом несчастного случая 6,63метра. Пострадавший в тяжелом состоянии был доставлен работниками скорой медицинской помощи в реанимационное отделение местной больницы.

Уважаемые любители рыбной ловли!

Помните, что причиной несчастных случаев являются, как правило, личная неосторожность и невнимательность самих пострадавших, незнание или пренебрежение простыми правилами электробезопасности.

Прежде чем приступить к рыбалке, убедитесь, что вблизи нет линий электропередачи.  Ловля рыбы вблизи линий, проходящих над поверхностью водоемов или по их берегам, запрещена!

Чтобы Ваша рыбалка не имела трагических последствий, помните об электробезопасности и предостерегайте других. Не подвергайте свою жизнь и жизнь окружающих Вас людей опасности!

 

Старший инспектор энергогазинспекции
Гомельского МРО филиала
ГУ «Госэнергогазнадзор»
по Гомельской области
Алфёров А.А.

Пресс-релиз к Единому дню здоровья
«Всемирный день гигиены рук»

5 мая ежегодно, начиная с 2008 года, отмечается Всемирный день гигиены рук, когда Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной организацией здравоохранения было принято решение о проведении такого дня. Ввиду того, что в последние годы в мире регистрируются вспышки новых форм инфекционных заболеваний, в первую очередь коронавирусной инфекции, важность личной гигиены и мытья рук выходит на первый план в ряду основных профилактических мер.
Гигиена рук – это лучший способ предотвратить распространение бактерий и инфекций. Необходимо лишь 20 секунд, чтобы вымыть руки или обработать их антисептиком для рук – и микроорганизмы, вызывающие инфекции, будут уничтожены.
Гигиена рук обязательна:
— перед приготовлением, подачей или употреблением пищи;
— перед любыми процедурами, когда необходимо прикасаться к глазам, носу или рту;
— до и после ухода за заболевшими;
— после посещения туалета;
— после сморкания, кашля или чихания;
— после контакта с животными;
— после возвращения домой и поездках в общественном транспорте.
Как правильно мыть руки водой с мылом?
1. Смочите руки теплой водой. Количество мыло должно быть достаточным, чтобы хватило для мытья обоих рук.
2. Потрите руку об руку до образования пены. Оботрите пеной тыльную поверхность рук, зону между пальцами, а также вокруг ногтей и под ними.
3. Продолжайте тереть руки в течение как минимум 20 секунд.
4. Тщательно промойте руки под теплой проточной водой.
5. Вытрите руки бумажным полотенцем.
6. Используя сухое бумажное полотенце, закройте кран и откройте дверь в туалет, если это необходимо.
Для использования в домашних условиях и в общественных местах рекомендуется обычное мыло. Для ежедневного применения не рекомендуется использовать антибактериального мыла, так как оно может привести к шелушению и трещинам кожи рук. Жидкое мыло предпочтительнее, чем кусковое, поскольку оно снижает риск передачи инфекции от одного человека к другому. Выбирайте гигиенические средства, которые лучше всего подходят именно для вашей кожи – в таком случае вы сможете не только избежать многих проблем со здоровьем, но и сохранить или даже улучшить состояние кожи ваших рук.
При отсутствии возможности вымыть руки с мылом – воспользуйтесь антисептическим средством либо влажной салфеткой.
4 и 5 мая 2022 года на базе Гомельского городского центра гигиены и эпидемиологии будет организована «прямая» линия врача по медицинской профилактике (заведующего) отделения общественного здоровья Степаньковой Анастасии Викторовны 8.00 до 13.00, по телефону 25-49-06.

Анастасия Степанькова,
врач по медицинской профилактике
(заведующий отделением)
отделения общественного здоровья
Гомельского городского ЦГЭ

Семинар – практикум «Знай и соблюдай!»

27 апреля 2022 года в колледже состоялся обучающий семинар, для сотрудников колледжа работающих менее трех лет, «Знай и соблюдай!», проводимый в рамках плана мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда. Участники семинара ознакомились с основными определениями охраны труда, Концепцией нулевого травматизма «Vision Zero», семью «золотыми правилами» Концепции. Итогом семинара стало повторение знаков безопасности. Профсоюзный комитет колледжа подготовил памятки по охране труда для участников обучающего семинара.

Тематическая выставка «Всемирный день охраны труда»

В рамках мероприятий, посвящённых Всемирному дню охраны труда, в библиотеке колледжа организована тематическая выставка информационных материалов. Сотрудники колледжа и обучающиеся имеют возможность ознакомиться с изменениями в законодательстве, касающимися вопросов охраны труда, справочниками по охране труда и новостями, отражёнными в периодических изданиях.

Профилактика распространения острых респираторных вирусных инфекций

В рамках плана мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда, в фойе первого этажа колледжа демонстрируются ролики, информирующие работников и обучающихся о мерах профилактики распространения острых респираторных вирусных инфекций.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам выявления и профилактики преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними

В настоящее время в мире, в том числе в Республике Беларусь, наблюдается устойчивый рост противоправных деяний, связанных с педофилией и оборотом детской порнографии, а также иных преступлений сексуального характера, посягающих на половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетних.
Основным источником информации при возбуждении уголовных дел по фактам сексуального насилия в отношении детей остаются заявления от родителей (законных представителей) несовершеннолетних, которые пострадали от противоправной деятельности. Вместе с тем выявление данных преступлений осложняется нежеланием ряда взрослых и самих детей разглашать сведения о случившемся, что позволяет таким уголовно наказуемым деяниям длительное время, а порой навсегда, оставаться неочевидными. Зачастую сам факт насилия становится очевидным, когда пострадавшие попадают (обращаются) в медицинские учреждения или сами совершают правонарушения.

В ходе профессиональной деятельности работники учреждений образования непосредственно взаимодействуют с несовершеннолетними и лицами, на которых возложены обязанности по их воспитанию, обучению, посещают места их проживания (пребывания) и учебы. При выполнении данных функций у них имеется наибольшая возможность своевременно отреагировать на информацию о возможном совершении преступлений, связанных с сексуальным насилием в отношении несовершеннолетних, либо получение информации о признаках совершения таких действий.

ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К преступлениям против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних относятся следующие уголовно-наказуемые деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь (далее – УК):
• изнасилование заведомо несовершеннолетнего, малолетнего (части 2, 3 статьи 166 УК);
• насильственные действия сексуального характера в отношении заведомо несовершеннолетнего, малолетнего (части 2, 3 статьи 167 УК);
• половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (статья 168 УК);
• развратные действия (статья 169 УК), в том числе посредством глобальной компьютерной сети Интернет (груминговые преступления);
• понуждение к действиям сексуального характера заведомо несовершеннолетнего (часть 2 статьи 170 УК).
Также, ввиду общедоступности средств мобильной связи с встроенными камерами фото- и видеофиксации всё чаще имеет место совершение преступлений по ч. 2, 3 ст. 3431 УК Республики Беларусь (изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера с изображением несовершеннолетнего).

Справочно: понятие груминг включает в себя склонение детей к сексуальным контактам через переписку в интернете. При груминге ребенку пишет взрослый человек, который пытается вступить с ним в дружбу либо иным образом заинтересовать ребенка на дальнейшее общение. По результатам такого общения у ребенка формируется доверительный контакт (дружба, влюбленность), который может подкрепляться финансовой помощью, подарками. Следующим этапом является склонение ребенка к реальной встрече для совершения сексуальных действий или вовлечение ребенка в сексуальные действия онлайн (с помощью веб-камеры).

ГЛАВА 2.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИИ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ И ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Основными способами (источниками) получения информации о признаках совершения преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними, являются:
• общение с несовершеннолетними;
• общение с лицами, на которых возложены обязанности по его воспитанию (родители, опекуны, попечители);
• общение с лицами, которые проживают в одном жилище с несовершеннолетним, а также родственниками, которые часто бывают в гостях (сожители одного из родителей, отчимы, дедушки, дяди и др.);
• общение со специалистами учреждений образования, культуры спорта и туризма, в котором обучается и (или) занимается несовершеннолетний (преподаватели, тренеры, руководители кружков, секций и др.);
• общение со сверстниками, соседями несовершеннолетнего, иными гражданами;
• результаты медицинского осмотра несовершеннолетнего в учреждении здравоохранения;
• визуальное обследование места проживания (пребывания) несовершеннолетнего;
• мониторинг глобальной компьютерной сети Интернет.

В случае получения информации о совершении преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних необходимо незамедлительно сообщать об этом в органы внутренних дел для возможной организации неотложных процессуальных действий и проверочных мероприятий.
Следует понимать, что по различным причинам (чувство боязни, стыда, отрицания вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью. Поэтому в ходе общения с ребенком, его родителями, сверстниками, соседями, необходимо обращать внимание на следующие сведения об особенностях внешности, физического состояния и поведения ребенка:

1) физические признаки:
Оральные симптомы: экзема; дерматит; герпес на лице, губах, в ротовой полости; кроме этого, отказ от еды (анорексия); переедание (булимия).
Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.
Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.
Кроме этого, физическими симптомами сексуального насилия над ребенком являются:
— порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;
— гематомы (синяки) в области половых органов;
— кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;
— гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;
— боль в животе;
— повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;
— болезни, передающиеся половым путем;
— беременность.

2) изменения в выражении сексуальности:
— кажущиеся странными и необычными или не соответствующие возрасту знания о сексе;
— необычная или не соответствующая возрасту сексуальная активность (мастурбация, трение о тело взрослого);
— повышенный интерес к играм, материалам сексуальной направленности;
— склонность к сексуальным действиям с другими детьми;
— имитация полового акта с характерными стонами и движениями;
— соблазняющее, завлекающее поведение по отношению к сверстникам и взрослым;

3) изменения в эмоциональном состоянии и общении:
— трудности в коммуникациях со сверстниками (избегание общения, отсутствие друзей своего возраста, отказ от общения с прежними знакомыми);
— внезапная, немотивированная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
— частая задумчивость, отстраненность;
— постоянная депрессивность, грустное настроение;
— нежелание принимать участие в подвижных играх;
— непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее;
— чрезмерная склонность к скандалам и истерикам;
— терроризирование младших детей и сверстников;
— чрезмерная податливость, навязчивая зависимость;
— возврат к инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком «взрослое» поведение;
— отчуждение от братьев и сестер, других родственников и членов семьи;
— жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
— амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста);
— рассказы в третьем лице («я знаю одну девочку…»);
— утрата туалетных навыков (чаще у малышей);
— равнодушие к внешности, плохой самоуход либо, напротив, навязчивое, чрезмерное мытье (у подростков);

4) изменения личности и мотивации, социальные признаки:
— прогулы занятий в учреждении образования;
— появление денежных средств, предметов и вещей происхождение которых сомнительно;
— внезапное изменение успеваемости (как негативное, так и положительное) или потеря интереса к любимым занятиям;
— неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту («я ненавижу дядю Петю», «я не могу ездить в лифте», «я больше не пойду на футбол»);
— принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
— неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой;
— отрицание, непринятие традиций и уклада своей семьи вплоть до ухода из дома (у подростков);

5) изменения самосознания:
— снижение самооценки;
— отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности;
— саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, проституция, частая подверженность травмам и несчастным случаям);
— суицидальные разговоры и попытки;

6) невротические и психосоматические симптомы:
— обеспокоенность, боязнь при нахождении с определенным человеком (людьми);
— сопротивление прикосновениям, поцелуям определенного человека (людей);
— боязнь раздевания (например, отказ при занятиях физкультурой или медицинском осмотре);
— головная боль, боли в области желудка и сердца;
— навязчивые страхи;
— расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары).

В случае, если ребенок готов рассказать о совершенном (совершаемом) над ним насилии, рекомендуется придерживаться определенной модели поведения, минимизирующей угрозу его «замыкания в себе»:
— избегание упреков, обвинений, пристыживаний;
— серьезное отношение к услышанному;
— спокойствие, выдержка;
— успокаивания, подбадривания, поощрения;
— сопереживание;
— искренность, честность;
— использование лексикона ребенка;
— восприятие всех без исключения услышанных сведений;
— незамедлительная и тщательная проверка предположений.

Кроме этого при общении с ребенком, по возможности, необходимо получить доступ к его социальным сетям, где в отношении ребёнка могут совершаться груминговые преступления, а также обращать внимание на наличие аккаунтов и подписок в сообществах и интернет-ресурсах сексуальной направленности: Дети 404, ЛГБТ подростки, Grindr, hornet, bluesystem и иные.

! Категорически не рекомендуется:
 давать ребенку опрометчивые или заведомо невыполнимые обещания («это останется строго между нами», «мама не будет сердиться»);
 советовать ребенку не обращать внимания на произошедшее.

При посещении несовершеннолетнего по месту жительства и возможности визуального обследования места проживания (пребывания) несовершеннолетнего необходимо обращать внимание на видимые признаки возможного совершения сексуального насилия над детьми, а именно:
• свободно находящиеся в доступе эротические, порнографические материалы (печатные издания, оптические диски, статуэтки, фотографии, рисунки), предметы сексуального назначения (фаллоимитаторы, смазки, эротическое нижнее белье);
• следы вещества возможного биологического происхождения (кровь, эякулянт) на мебели, иных объектах;
• следы совершения сексуальных действий с игрушками, куклами (повреждения или посторонние предметы в местах условного расположения гениталий, имитация позиций полового акта);
• порванная, запачканная или окровавленная детская одежда и белье;
• литература, иные пособия по психологическому воздействию на детей, не соответствующая роду занятий и социальному статусу проживающих взрослых.

ГЛАВА 4.
ОТДЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С СЕКСУАЛЬНЫМ НАСИЛИЕМ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

Исходя из практики и анализа совершаемых преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними, можно выделить несколько основных направлений, на которые необходимо направить превентивные меры, а именно:
1. общая профилактика в подростковой среде в части соблюдения детьми мер безопасности в общественных местах, по месту жительства и в глобальной компьютерной сети Интернет
2. индивидуальная профилактика в семьях, в которых дети находятся в социально опасном положении, с подростками, которые допускали факты бродяжничества;
3. профилактическая работа в детских домах, детских домах семейного типа и замещающих семьях.

С целью соблюдения детьми мер личной безопасности в учреждениях образования педагогам-психологам, а также социальным педагогам необходимо проводить занятия в рамках школьной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Рекомендуется в своих выступлениях в учреждениях образования информировать учащихся (с учетом их возраста), а также их законных представителей (на родительских собраниях) о правилах безопасности в общественных местах, по месту жительства и в социальных сетях Интернета, чтобы несовершеннолетние не стали жертвами сексуального насилия, а также изготовления и распространения порнографии с их изображением.
Родителей необходимо предупреждать, что, если они установили факт насилия над ребенком, то в случившемся ни в коем случае нельзя обвинять самих детей. Подросток может замкнуться и ничего больше не расскажет.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
Объясните родителям, как важно научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «нет» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.
Дети не должны стесняться громко звать на помощь, преступника это остановит. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.
Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого знают родители и не позже 23.00.
Родители всегда должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти.
Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.
Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.
Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.
В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. Их несоблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Родителям надо обращать внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.
Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.

Преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, в т.ч. в компьютерные игры у него дома, либо напрашивается в провожатые.

Дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

Нередко преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

Надо, чтобы дети рассказывали родителям обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

Общаясь в социальных сетях Интернета, преступники, как правило, представляются подростками, используя их манеру общения и тактические приемы в целях завладения интимными фотографиями или видеоизображениями и последующего шантажа.

Виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными, все реальные встречи должны проходить под присмотром или с разрешения родителей.

Дополнительную информацию по вопросам выявления, предотвращения и пресечения преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних можно получить по электронному адресу: kids.pomogut.by.

Страница 28 из 41
1 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 41
Прокрутить вверх