Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее воздействие, вызывать положительные и отрицательные эмоции. Именно поэтому всё настойчивее утверждается важность музыкального воспитания всех детей без исключения, о его значении для развития общих психологических свойств (мышления, воображения, внимания, памяти, воли), для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости, нравственно-эстетических потребностей идеалов, то есть для формирования всесторонне развитой, гуманной личности. В певческой деятельности происходит творческое самовыражение учащихся, которое формируется как в ансамблевом пении, так и сольном пении.
Задачи вокального объединения по интересам:
- развивать творческие, интеллектуальные, физические способности учащихся; формировать культуру содержательного, полезного отдыха; формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни; обучать основам культуры быта;
- обучить основам музыкальной грамоты, навыкам правильного дыхания, дикции, чистого интонирования, основам исполнительской культуры, сценического движения;
- развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческую фантазию;
- воспитывать художественно-эстетический вкус;
- формировать эмоционально осознанное восприятие и исполнение музыкального произведения.
Формы обучения: групповые и индивидуальные.