Гражданско-патриотическое воспитание

Формы и методы воспитательной работы, формирующие рост ценностей по гражданско-патриотическому воспитанию
Современная система профессионально-технического образования призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед учебными заведениями задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования: профессионализм, высокий уровень идейной убеждённости педагогов. Для её эффективного решения от системы профессионально-технического образования требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся.
Перед учреждением образования стоят следующие цели и задачи.
Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию колледж решает следующие основные задачи:
Задачи:
• изучение истории своего края;
• воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
• развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
• создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий:
Формы:
· конкурсы рисунков, песен, стихов, сочинений
· поисково-исследовательская работа
· акции
· инсценировки
· уроки мужества
Методы: беседы, просмотр видеофильмов, экскурсии.
Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому.

День открытых дверей для учащихся и педагогов кадетского училища

В нашем колледже, в рамках школьных каникул состоялся День открытых дверей для учащихся и педагогов кадетского училища. Для учащихся выступил заместитель прокурора Гомельского района Шинкарев Александр Михайлович и рассказал о некоторых аспектах в расследовании уголовного дела, возбужденного по факту геноцида белорусского народа. Участникам встречи стали известны некоторые факты зверства фашистов на Гомельской земле. Состоялся разговор о самых главных уроках в год исторической памяти.

ШАГ «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого»

В рамках программы ШАГ проведено мероприятие с группой 32. Тема встречи «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого». Операторы компьютерной графики применили свои знания на практике. Выведенная на экраны презентация позволила изучить предложенный материал и видео. Особый интерес и обсуждение вызвали вопросы: перспективы строительства собственного жилья, города-спутники и др.

Мы помним свою историю

В колледже дизайна и компьютерной графики 23 марта прошел урок памяти «Вечная боль — Хатынь», посвященный 80-летию Хатынской трагедии. Хатынь — вечный символ памяти и скорби белорусского народа. Сегодня, наверное, нет человека, который бы не знал, что такое Хатынь. Государственный мемориальный комплекс «Хатынь» выдержал испытания временем. Интерес людей к нему не прекращается.
На уроке памяти педагог-организатор Быкова Н.В. и библиотекарь Халюченко В.А. представили учащимся правдивое освещение событий и фактов о том, что случилось с такими же как и мы простыми людьми, которые хотели жить, любить, учиться…
Наша история будет жить а наших сердцах!

22 марта 2023 года исполняется 80 лет трагедии, произошедшей в д. Хатынь

22 марта 2023 года исполняется 80 лет трагедии, произошедшей в д. Хатынь недалеко от Минска. Мы решили спросить у наших учащихся, что они знают об этой скорбной дате.
Яна, 12 группа
Судьба Хатыни въелась в историю не только Беларуси, но всего мира невыводимым кровавым пятном. Мы никогда не должны забывать о причиненной боли, представляя пережитый страх погибших невинных людей. Они были обычными людьми, как мы, наши друзья, думали о завтрашнем дне, любви, семье, не подозревая о душераздирающем кошмаре, который заставит закрыть их глаза навечно… Погибая, они верили в свою мечту, светлое будущее. И вот, покидая наш мир, они не ушли из памяти. Всю боль хранит и не дает забыть и нам мемориальный комплекс «Хатынь».

Юля, 23 группа
Хатынь – это была одна из многих деревень, которая погибла во время Великой отечественной войны. Это было обычное утро для каждого жителя деревни, всех разбудили громкие звуки. Это были фашистские каратели, которые стали громить деревню и выгонять из домов жителей, собирая их в одном месте возле старого сарая. Тех, кто пытался сопротивляться, расстреливали. Жителей загнали в сарай и сожгли заживо.
Я считаю, что тогда фашисты не знали слова «человечность», не придавали ценности человеческой жизни. Теперь, в XXI веке, Хатынь – это напоминание о сотнях белорусских деревень, о тысячах жизней, уничтоженных жестокостью фашистов.

Полина, 23 группа
Это трагедия белорусского народа, каждого человека, который живет в нашей стране, случившаяся в годы Великой Отечественной Войны, когда сожгли целую деревню со всеми ее невинными жителями. Дети, старики – все были сожжены ни за что. Подобное во все времена считалось невообразимой жестокостью, такое никогда не должно случиться вновь, и именно поэтому нужно помнить о том, что произошло. Я знаю, что в этом году после реставрации вновь открывается мемориальный комплекс «Хатынь». Если у меня будет возможность, я обязательно съезжу туда. Мы, конечно, многое знаем из уроков истории, из прочитанных книг, но я думаю, что гораздо большее впечатление производит сама атмосфера этого места.

День Конституции

14 марта учащиеся группы 12 подготовили информ-досье «Мы — граждане Республики Беларусь».  Мероприятие было приурочено к важному событию — празднованию Дня Конституции Республики Беларусь. Кураторами мероприятия были педагог-организатор Быкова Н.В. и библиотекарь Халюченко В.А. Учащиеся расширили знания о Конституции и проверили их участием в викторине.

Мы выбираем жизнь

1 марта с учащимися групп 12 и 13 состоялся воспитательный разговор «Мы выбираем жизнь». Педагог-организатор Быкова Н.В. рассказала учащимся о статистике наркозависимых в Беларуси и в мире. На конкретных примерах были рассмотрены жизненные ситуации, связанные с употреблением подростками наркотиков. Умение сказать нет — это проявление силы, воли и достоинства.

Школа активного гражданина

23 февраля был проведён проект ШАГ на тему «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего».  С учащимися была проведена беседа по актуальным вопросам: электроэнергетика республики, энергетика настоящего и будущего, зачем Беларуси АЭС, энергосбережение для всех и для каждого. Также учащиеся рассмотрели работы групп 2 курса, которые принимали участие в конкурсе по энергосбережению.

21 лютага – Міжнародны дзень роднай мовы

Беларусь, ты не забыта.
У душы, як Божы знак:
Хата… Канюшына… Жыта…
Бульба… Бусел… Шпак…
Мроя… Хлопец закаханы…
Цемра… Шлях дамоў…
Беларусь, ты збудавана
З беларускіх слоў!
Л. Дайнека
Гэты дзень быў абвешчаны на 30-й сесіі ЮНЕСКА. Мае на мэце заахвочванне моўнай разнастайнасці і шматмоўнай адукацыі, а таксама спрыянне ўсведамленню моўных і культурных традыцый, якія грунтуюцца на ўзаемаразуменні, цярпімасці і дыялогу. Дзень роднай мовы асаблівы для кожнай нацыі, кожнага народа, бо няма народа без мовы, няма мовы без яго носьбіта. І мы, беларусы, не выключэнне. Нам у спадчыну засталася ўнікальная мова – жывая і мілагучная, меладычная і паэтычная, старажытная і сучасная. У гэты дзень нашы навучэнцы з удзелам настаўнікаў правялі чэлендж “Чытаем па-беларуску”, пісалі дыктоўку, глядзелі відэафільм і малявалі паштоўкі.

Торжественный митинг

21 февраля у памятника девушкам-зенитчицам состоялся торжественный митинг, посвящённый Дню защитника Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь. Учащиеся групп 13 и 21 приняли участие в мероприятии. Сегодня защитником Отечества является каждый, кто считает своим долгом беречь родную землю, защищать её интересы, чья жизнь и работа подчинены единой цели — благополучию и процветанию нашей страны.

Страница 7 из 25
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 25
Прокрутить вверх