Гражданско-патриотическое воспитание

Формы и методы воспитательной работы, формирующие рост ценностей по гражданско-патриотическому воспитанию
Современная система профессионально-технического образования призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед учебными заведениями задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования: профессионализм, высокий уровень идейной убеждённости педагогов. Для её эффективного решения от системы профессионально-технического образования требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся.
Перед учреждением образования стоят следующие цели и задачи.
Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию колледж решает следующие основные задачи:
Задачи:
• изучение истории своего края;
• воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
• развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
• создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий:
Формы:
· конкурсы рисунков, песен, стихов, сочинений
· поисково-исследовательская работа
· акции
· инсценировки
· уроки мужества
Методы: беседы, просмотр видеофильмов, экскурсии.
Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому.

Праздничная площадка на Сельмаше

На День независимости 3 июля гомельчанам представлена большая культурная программа. В микрорайоне Cельмаш для жителей города организованы всевозможные зрелища и развлечения. Коллектив нашего колледжа представил самобытную выставку предметов старины из народного хозяйства, изделий декоративно-прикладного творчества, а также мастер-класс по аквагриму для самых маленьких жителей Железнодорожного района.

Акция «Помним! Чтим!»

29 июня в колледже прошла акция «Помним! Чтим!», приуроченная к празднованию Дня Независимости Республики Беларусь. Учащиеся группы 1Д, члены БРСМ навели порядок на прилегающей территории памятника девушкам-зенитчицам.

Информационный час «Мы низко головы склоняем»

22 июня в Беларуси отмечается День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа. В этот памятный день в библиотеке колледжа был проведен информационный час «Мы низко головы склоняем» с участием группы 15. Обучающимся рассказали о нападении фашистской Германии на Советский Союз, о страшном и героическом первом дне войны, случившемся 81 год назад, о том, что эти события нельзя забывать никогда.

Митинг и минута молчания

22 июня на площади Труда состоялся торжественный митинг с возложением венков, посвящённый Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа.  Во время мероприятия присутствующие присоединились к республиканской патриотической акции «Минута молчания», которая прошла в 12:00. Работники нашего колледжа приняли участие в этом мероприятии.

Разговор о геноциде белорусского народа во время Великой Отечественной войны

9 июня коллективом учащихся и работников колледжа встретился старший помощник прокурора г. Гомеля Монченко Иван Иванович. Разговор на тему: «О геноциде белорусского народа во время Великой Отечественной войны». Идеологической основой оккупационной политики были человеконенавистнические теории о «расовом превосходстве» немецкой нации над всеми другими. Все начинается с прошлого, наши дети должны знать правду о геноциде.

Страница 13 из 26
1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 26
Прокрутить вверх