Гражданско-патриотическое воспитание

Формы и методы воспитательной работы, формирующие рост ценностей по гражданско-патриотическому воспитанию
Современная система профессионально-технического образования призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед учебными заведениями задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования: профессионализм, высокий уровень идейной убеждённости педагогов. Для её эффективного решения от системы профессионально-технического образования требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся.
Перед учреждением образования стоят следующие цели и задачи.
Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию колледж решает следующие основные задачи:
Задачи:
• изучение истории своего края;
• воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
• развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
• создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий:
Формы:
· конкурсы рисунков, песен, стихов, сочинений
· поисково-исследовательская работа
· акции
· инсценировки
· уроки мужества
Методы: беседы, просмотр видеофильмов, экскурсии.
Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому.

Митинг и минута молчания

22 июня на площади Труда состоялся торжественный митинг с возложением венков, посвящённый Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа.  Во время мероприятия присутствующие присоединились к республиканской патриотической акции «Минута молчания», которая прошла в 12:00. Работники нашего колледжа приняли участие в этом мероприятии.

Разговор о геноциде белорусского народа во время Великой Отечественной войны

9 июня коллективом учащихся и работников колледжа встретился старший помощник прокурора г. Гомеля Монченко Иван Иванович. Разговор на тему: «О геноциде белорусского народа во время Великой Отечественной войны». Идеологической основой оккупационной политики были человеконенавистнические теории о «расовом превосходстве» немецкой нации над всеми другими. Все начинается с прошлого, наши дети должны знать правду о геноциде.

Исторический праздник «У яры»

4 июня в Гомеле прошёл исторический праздник «У яры», посвящённый Году исторической памяти и 880-летию любимого города. Место для проведения праздника выбрано абсолютно аутентичное — небольшой овраг, скрытый от городского шума, на ул. Юбилейной. Учащиеся нашего колледжа принимали активное участие в проведении праздника. Мастер-классы, скоморохи, выставка- продажа — все это пользуется огромным интересом у гомельчан и гостей нашего города. Организаторами праздника выступил городской центр инклюзивной культуры.

Республиканский семинар по гражданско-патриотическому воспитанию

Представители из состава учащихся и педагогов нашего колледжа приняли участие в республиканском семинаре по гражданско-патриотическому воспитанию, который проходил на базе Гомельского государственного автомеханического колледжа. В программе семинара представлены самые разнообразные формы работы. Колледжем были представлены макеты знаменитых архитектурных сооружений Гомельской области. Стендист, мастер производственного обучения, Коктыш Татьяна, в недавнем прошлом учащаяся колледжа, рассказала об исследовательской деятельности, предшествующей изготовлению макетов.

ШАГ. Тема «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности)

Три года назад в нашем колледже стартовал информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся, которые пришли к нам учиться после 9 класса. Форма проведения — единый день информирования, каждый четвертый четверг месяца. Темы для обсуждения рекомендованы Республиканским институтом развития образования. Интересно подобранная тематика проекта дает возможность подросткам научиться вести диалог, высказывать свое мнение, вести дебаты, задавать вопросы, спорить и, главное, формировать свое мнение. Встречи проходят с использованием презентаций, документальных видеоматериалов и игровых форм предоставления информации. В мае этого года предложена актуальная тема «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности). Выйдя за рамки темы, информационно-пропагандистская группа проекта подготовила презентацию, основой которой стали фотографии с занятий производственного обучения.
«Обучаясь, мы производим продукцию, которая реализуется через магазины колледжа «Лавка мастеров», где не просто можно что-то купить, но и побывать как в импровизированном выставочном зале. Мы с очень большой любовью работаем над нашими плетёными корзинками и подносами. И пусть они приносят удовольствие и радость нашим покупателям. Мой девиз «Сделано с любовью. Сделано в Беларуси», — говорит учащаяся третьего курса Славкина Анастасия. Основной задачей майского проекта «Школы Активного Гражданина» стало обсуждение вопросов, что можно нового производить в колледжных мастерских, чтобы расширить ассортимент продукции и снизить себестоимость товара. Приглашаем в наши магазины оценить ученическую творческую инициативу.

Республиканский конкурс проектов «История моей семьи. Помним. Чтим. Гордимся»

Мы, потомки простых солдат и генералов, моряков и летчиков, партизан и подпольщиков, узников и детей войны. Помним! Всех тех, кто видел эту страшную войну, пережил её и победил. Письма, дневники, листовки военных лет, посмертные записки, фотографии, вырезки из газет, собранные воедино, они воссоздают страницы героического прошлого, уже ставшего историей. В этой работе представлен материал о человеке, прошедшем дорогами войны до Победы 1945 года.

Интерактивная зона «На привале»

9 мая на площади Ленина нашим колледжем была представлена интерактивная зона «На привале», в которой приняли участие работники и учащиеся группы 1ДПИ. Представленная экспозиция привлекала внимание горожан, многие из которых фотографировались. Преподаватель Разиньков Никита Сергеевич лично вручил импровизированные военные письма с пожеланиями мира и независимости председателю Гомельского областного исполнительного комитета Крупко Ивану Ивановичу. В дальнейшем наша интерактивная зона была представлена на праздничных мероприятиях Железнодорожного района.

Праздничное шествие и митинг на площади Труда

9 мая в 10:00 праздничным шествием по улице Советской и торжественным митингом на площади Труда были открыты мероприятия, приуроченные к Дню Победы. Участники шествия и митинга в колоннах с флагами и цветами направились на площадь Ленина, где состоялся концерт и были выставлены интерактивные зоны.

Страница 13 из 26
1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 26
Прокрутить вверх