Гражданско-патриотическое воспитание

Формы и методы воспитательной работы, формирующие рост ценностей по гражданско-патриотическому воспитанию
Современная система профессионально-технического образования призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед учебными заведениями задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования: профессионализм, высокий уровень идейной убеждённости педагогов. Для её эффективного решения от системы профессионально-технического образования требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся.
Перед учреждением образования стоят следующие цели и задачи.
Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию колледж решает следующие основные задачи:
Задачи:
• изучение истории своего края;
• воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
• развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
• создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий:
Формы:
· конкурсы рисунков, песен, стихов, сочинений
· поисково-исследовательская работа
· акции
· инсценировки
· уроки мужества
Методы: беседы, просмотр видеофильмов, экскурсии.
Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому.

О чём звонят колокола Хатыни?

22 марта в актовом зале для всех учащихся колледжа был проведён единый урок «О чём звонят колокола Хатыни?», посвящённый хатынской трагедии, символу всех сожжённых белорусских деревень в годы Великой Отечественной войны. При проведении урока были использованы материалы о сожжении деревни Хатынь, выживших жителях. Красочное видео в подробностях познакомило учащихся с устройством мемориального комплекса «Хатынь». Завершилось мероприятие минутой молчания.

Мы — граждане Беларуси!

15 марта учащиеся колледжа приняли участие в городском мероприятии «Мы — граждане Беларуси», приуроченном ко Дню Конституции Республики Беларусь, которое состоялось в библиотеке имени Герцена. Наши учащиеся провели мастер-классы по вышивке и плетению лозы, а также была представлена выставка декоративно-прикладного искусства. Лучшим учащимся города на мероприятии были вручены паспорта. 

ШАГ. Тема: «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета»

24 февраля в колледже прошло мероприятие республиканского проекта «ШАГ» на тему «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета». Учащимся было рассказано о современных вооружённых силах Беларуси, пограничных войсках, о работе Министерства по чрезвычайным ситуациям. 

Митинг у памятника девушкам-зенитчицам

21 февраля состоялся торжественный митинг, посвящённый Дню защитника Отечества. Учащиеся группы 22 приняли участие в мероприятии. Честь, доблесть и преданность Родине живёт в наших сердцах и передаётся из поколения в поколение. 

Встреча с депутатом Палаты представителей

17 февраля в актовом зале колледжа состоялась встреча с депутатом палаты представителей Данченко А.М. На повестке дня главный вопрос — обсуждение проекта изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь. Внимание присутствующих сконцентрировано на основных новшествах в обновленной Конституции. От гражданской позиции каждого из нас зависит будущее страны.

День памяти воинов-интернационалистов

11 февраля учащиеся группы 1Х посетили торжественное мероприятие, приуроченное к чествованию воинов-интернационалистов Железнодорожного района г. Гомеля. Встреча состоялась во Дворце культуры завода «Гомсельмаш». 

ШАГ. Тема: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный»

27 января прошла очередная диалоговая площадка «Школы активного гражданина». Информационный материал, предложенный учащимся 1 курса для обсуждения, затрагивал тему межконфессиональной политики в Республике Беларусь. Презентация содержала материалы, рассказывающие о распределении преобладающих религий и конфессий. Учащиеся с интересом изучили материал и высказали своё отношение к религии.

Диалоговая площадка, посвященная обсуждению проекта Конституции

В колледже 18 января прошла диалоговая площадка, посвященная обсуждению проекта Конституции. Специальный гость, доцент кафедры истории, философии и политологии Белорусского государственного университета транспорта Чаянкова Галина Михайловна выступила перед коллективом сотрудников и обучающихся колледжа. В ходе встречи она подробно остановилась на основных изменениях и дополнениях , которые предлагают внести в Конституцию Республики Беларусь.

ШАГ. Тема: «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее»

23 декабря состоялась «Школа активного гражданина». Диалоговая площадка по теме «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» была проведена с обучающимися 1 курса. Обсуждались вопросы развития спорта в нашей республике, достижения и победы на соревнованиях и Олимпийских играх.

Страница 16 из 26
1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Прокрутить вверх